Как правильно организовать процесс покупки товара в интернет-магазине

Очень часто потенциальные покупатели отказываются от заказа уже после того, положили его в корзину. Почему так происходит?

Вот основные моменты, которые стоит учитывать, чтобы сделка не оборвалась на этапе оформления заказа.

Сделайте пошаговое оформление заказа

Многие интернет-магазины усложняют навигацию на странице корзины, перекидывают пользователя из формы заказа с одной страницы другую и т.п. В результате посетителю ничего не остается, как покинуть сайт и уйти к конкурентам.

Сделайте процесс оформления заказа линейным и максимально простым и понятным, чтобы отслеживалась пошаговая логическая цепочка.

Давайте четкие сведения об ошибках

Всегда указывайте, в каких полях была допущена ошибка. Посетитель, скорее, уйдет с сайта, а не будет несколько раз заполнять одну и ту же форму, если не будет понимать, где была сделана ошибка при оформлении заказа.

Подсветите неверно заполненные поля красным цветом и укажите либо в самой строке, либо рядом с ней, какая именно ошибка была допущена. Само сообщение об ошибке должно быть заметно, а не выводиться в верхнем углу, в блоке, прижатом к шапке сайта, который, мало того, что привязан к строке с ошибкой, так еще и может быть скрыт скролом.

Проверьте, чтобы сообщения об ошибках были заметными, точными и понятными.

Чтобы минимизировать ошибки посетителей, используете краткие подсказки к формам.

Не используйте неоднозначные формулировки

Залог хорошей конверсии интернет-магазина – понятные формулировки на пути к оформлению заказа. Не стоит запутывать людей неоднозначными понятиями «Туда», «Сюда», «Далее», «Продолжить», «Вернуться». «Туда», это куда? И куда я попаду, если нажму «Продолжить»? Можно же продолжить покупки на сайте (выбрать сопутствующие товары, или аксессуары), а можно оформить заявку (отправить свой заказ).

Подавайте четкие указания: «Продолжить покупки», «Оформить заказ», «Вернуться в корзину».

Делайте формы в одну колонку

Исследования с применением ай трекера (eye tracker) показали, что использование формы заказа в две колонки рассеивает внимание пользователя. Кроме того, довольно часто посетители не замечают оду из колонок, заполняя только левую, или правую часть формы.

Не стоит переусердствовать, пытаясь всю форму разместить в видимую область окна браузера. Если нет возможности упростить форму, уменьшив количество полей, одна колонка на два скрола все равно работает намного лучше, чем две колонки.

Уберите обязательную регистрацию

Обязательная регистрация является одной из самых распространенных ошибок, которую допускают при создании интернет-магазинов.

Не заставляйте пользователя придумывать пароль и заполнять кучу полей. Используйте автоматическую регистрацию пользователя по номеру телефона или электронной почте, введенных при оформлении заказа. Или предложите регистрацию после покупки, указав, какие преимущества получает зарегистрированный пользователь (автоматическое заполнения форм заявки из информации аккаунта, дополнительная скидка, отслеживание статуса заказа и т.п.).

Предоставьте исчерпывающую информацию о доставке

Бо́льшая часть потенциальных клиентов не доходят до логического конца во время оформления заказа, если не могут найти четкую информацию о доставке.

Опишите подробно все варианты доставки, указав стоимость и сроки.