Хорошая посещаемость интернет-магазина не гарантирует высокую конверсию посетителей в покупателей. Как заставить ваш сайт продавать больше? Мы выделили основные аспекты, на которые обязательно следует обратить внимание при создании интернет-магазина.
Дизайн сайта
Как и в жизни, так и для сайтов, привлекательный внешний вид – это первое, чем мы можем заинтересовать посетителя. Каким должен быть дизайн сайта? Я советую не стараться определить внешний вид сайта такими понятиями, как гармоничная цветовая палитра, целостная верстка и модульная сетка, правильные читабельные шрифты и т.п. Дизайн у сайта должен быть, и он должен нравиться вам и вашим клиентам.
Лучше всего, довериться профессионалам, но если у вас нет денег, чтобы оплатить услуги хорошего дизайнера, и вы пытаетесь сделать сайт своими руками, то попытайтесь отнестись к этому этапу очень серьезно. Покажите сайт своим друзьям и знакомым (или лучше даже не совсем знакомым, чтобы у них не было эмоционального дискомфорта при высказывании негативных комментариев о вашей работе), услышьте и примите их критику и постарайтесь довести дизайн сайта до ума. Далее, в процессе работы интернет-магазина спрашивайте мнения своих клиентов о своем сайте и принимайте их к сведению, это будет самая лучшая фокус-группа.
Фотографии товаров
Все интернет магазины в прямом смысле слова торгуют картинками. Чем лучше будут фотографии товаров, тем больше будет конверсия. Это неоспоримый факт. Продавцам электроники и бытовой техники в этом вопросе повезло, так как в интернете куча разных фоток, на сайтах производителя в открытом доступе целые фотогалереи, в ютубе видеообзоры.
Но, к примеру, для продавцов одежды, обуви или хенд-мейд аксессуаров значительно труднее. Во-первых, производители не всегда такие крупные, что готовы тратиться на профессиональную фотосъемку, во-вторых, их клиентам зачастую нужно предоставить не просто одно фото общего внешнего вида, но и многие детали (вид сзади, швы, подкладка, стелька и т.п.).
Конечно, мы сейчас живем в эпоху цифровых технологий и у всех уже есть свои фотоаппараты, или хотя бы мобильные телефоны со встроенной камерой, поэтому «зачем нанимать фотографа, если я сам могу все отфоткать?». Здесь, как и с дизайном сайта, все зависит от того, насколько качественно вы это можете сделать.
Удобство использования сайта вылилось уже в целую науку, которая называется красивым нерусским словом юзабилити. Люди не любят медленные сайты, перегруженные лишней, им не нужной информацией. По данным исследования Forrester Research около 50% посетителей уходят из интернет-магазина, если не могут найти нужный товар в течение нескольких секунд. То есть, каким бы красивым ни был дизайн сайта, если в нем легко заблудиться, то ничего хорошего не будет. Дизайн и юзабилити должны гармонично дополнять друг другу, чтобы позволить достичь максимального эффекта.
Практические советы:
Чем больше ответов на свои вопросы посетитель найдет на вашем сайте, и чем меньше дополнительных вопросов у него при этом возникнет, тем лучше.
Карточка товара
Предоставьте вашим клиентам исчерпывающую информацию о каждом товаре: подробное описание, качественные фотографии, технические характеристики, видео, отзывы (система отзывов, к тому же, не только повышает конверсию, так как люди любят покупать больше популярные товары, о которых пишут, но и положительно сказывается на позиции сайта в поисковых системах при органическом продвижении).
Цена товаров
Всегда указывайте цену на товар. Абсолютно недопустимо отсутствие в каталоге цен на товары, или же наличие приписки «цену уточняйте». Это просто-напросто лишает вас львиной доли клиентов, потому что они сразу уйдут к конкурентам, где им сразу понятно что сколько стоит.
Наличие товара
Очень часто можно встретить несколько вариантов наличия товара в магазине. Например, «под заказ», «на складе» и «в магазине». Распишите, что означает каждый из вариантов.
Доставка и оплата
Информация по поводу оплаты и доставки должна быть обязательно. В противном случае вы потеряете большую часть клиентов. Лучше всего помимо отдельной страницы с описанием этих условий также внедрить их и в карточку товара и корзину заказа. Помимо этого, сроки доставки и условия оплаты должны быть максимально прозрачными.
FAQ
В процессе работы интернет-магазина у посетителей будут возникать вопросы разного характера по товарному ассортименту, условиям работы сайта, доставке и оплате. Записывайте и обрабатывайте их. Для самых популярных вопросов (если ответ на них не получается лаконично и грамотно вписать в соответствующих разделах) создайте одноименную страницу и дайте на них ответ.
Отзывы
Не удаляйте негативные отзывы. Американские социологи доказали, что отрицательные отзывы не только не уменьшают, но и увеличивают продажи. Исследование проводилось на примере интернет-магазина книг, но, по их утверждениям, данная концепция применима для всех товаров.
Кроме того, во-первых, наличие негативных отзывов увеличивает доверие пользователей. Во-вторых, отрицательные отзывы аккумулируют создание положительных отзывов от тех пользователей, которые будут не согласны с оппонентом, что, в свою очередь дает значительный прирост общего количества отзывов. В-третьих, такие отзывы могут помочь в формировании сопутствующих товаров интернет-магазина. Например, большое количество комментариев о том, что экраны айфонов сильно царапаются, породило высокий спрос на чехлы и защитные пленки.
Иконки
Если вы используете графические элементы, иконки, технические определения, обязательно расшифруйте их, чтобы посетители не ломали голову: «что же это такое?» и не уходили в Википедию, а могли узнать это на вашем сайте.
Простота заказа
Постарайтесь максимально упростить форму заказа. Зачем вам знать серию паспорта клиента, девичью фамилию матери, и что он ел сегодня на завтрак? Номера телефона и имени (для обращения) будет вполне достаточно для обратной связи с клиентом. И не нужно людей заставлять регистрироваться до совершения покупки. Идеальным вариантом является автоматическая регистрация пользователей по номеру телефона, или e-mail.
В условиях сильной конкуренции, некоторые продавцы сознательно уходят в демпинг. И, поскольку каждый человек всегда ищет, где подешевле, не удивляйтесь, когда у вас плохо покупают, если у конкурентов цены на 500 грн дешевле.
Но что же делать, когда условия поставки товара, по которым вам его поставляют, не позволяют существенно снизить стоимость товаров, чтобы не работать себе в убыток. В таком случае вы должны мотивировать увеличенную по сравнению с конкурентами цену другими инструментами. Вариантов очень много. Постарайтесь придумать интересные акции, скидки или подарки на объеме. Если это возможно, предложите бесплатную доставку товара. Выделяйтесь сервисом. В любом случае, вам просто необходимо придумать себе конкурентное преимущество, которое будет выделять ваш интернет-магазин на фоне других.
Люди любят людей, и, соответственно, они любят общаться. Поэтому разговаривайте со своими клиентами. Это очень важно. Поддерживайте обратную связь со своими клиентами на всех этапах обработки заказа.
Быстро перезванивайте клиенту сразу после оформления заказа. Отправьте ему на e-mail информацию о состоянии заказа. Расскажите подробнее о сроках доставки и сообщите максимально точно, когда товар будет доставлен после отправки. Поддерживайте связь с клиентом после отправки. Спросите, удовлетворен ли он покупкой, не возникло ли у него трудностей при получении заказа.
Эти вопросы позволят оставить положительное мнение о вас, как о продавце, что может привести к повторным заказам, а ответы помогут вам объективно оценить работу вашего интернет-магазина.